Понедельник, 19.11.2018, 01:35 | RSS
nullМБОУ Хреновская СОШ №1
Поиск в Интернет
Меню сайта
Погода в Хреновом
Хреновое 
Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 323

2018 год. Рабочая программа по учебному курсу "Путешествие по географической карте"5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа№1
«Принято»:
Руководитель МО
________ О.В.Горохова
Протокол №___
от ____ ___________2018 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
школы по УВР
Т.П.Ступина
«_____» ___________2018 г
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________А.В.Меркушева
Приказ № ___________
от ____ ___________ 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя географии
Кретининой Надежды Константиновны
(первая квалификационная категория)
по учебному курсу
«Путешествие по географической карте»
5 класс
2018-2019
учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и
составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, 2010г.
2. Учебный план МБОУ Хреновская СОШ №1
Идея данной рабочей программы взята из сети Интернет и доработана
автором рабочей программы.
1. Результаты освоения курса
«Путешествие по географической карте»
Изучение учебного курса « Путешествие по географической карте» в 5 классе
дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
1)знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения
индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения;
2) постоянная работа с источниками информации, работа и общение в
группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность.
3) повышение интереса к предмету и желание познавать мир.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
1)сотрудничества, взаимопомощи;
2)самостоятельного выбора будущей профессии;
3)общения в процессе учебной деятельности.
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
1)преобразовывать практическую задачу в познавательную;
2)проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
3)самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом материале;
4)самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия;
5)учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
6)учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
1)началам формирования картографической компетенции;
2) формировать представление о целостности и неоднородности Земли;
3)знаниям о форме и размерах Земли, принципах построения и элементах
географических карт и плана местности;
4)знать строение и состав литосферы;
5)знать состав гидросферы;
6)знать структуру атмосферы;
7)решать математические задачи географического содержания,
выполнять учебные работы на контурных картах;
Обучающиеся получат возможность научиться:
1) определять вид географической карты по визуальным признакам;
2) использовать географическую карту в целях показа и описания
маршрутов основных путешествий и географических экспедиций;
3)определять основные минералы и горные породы;
4)самостоятельному овладению гидрологическими знаниями;
5)самостоятельному овладению знаниями по метеорологии и
климатологии.
2. Содержание курса с указанием форм организации и видов
деятельности
Содержание курса Форма
организации
Вид
деятельности
Тема 1. Как люди открывали мир?
Какие географы- исследователи и
путешественники внесли существенный
вклад в изучение нашей планеты. Описание
истории их исследований.
Путешественники средневековья.
Отечественные исследователи. Пути их
исследований и открытий.
Практические работы:
1. Заполнение таблицы «Великие
путешественники: их путь и
открытия»
2. Отметить на контурной карте пути
прохождения исследовательской
команды Д. Кука, Васко да Гама,
Марко Поло. Сравнить и описать их
пути.
Открытие
новых
знаний
практикум
Тема 2. Модели Земли и ее
поверхности
Виды изображения земной поверхности.
План местности и топографическая карта.
Масштаб, его виды. Съемка местности.
Географическая широта, географическая
долгота. Географические координаты.
Практические работы:
1. Определить какие виды карт
изображены на рисунках.
2. Перевести численные масштабы в
именованные и наоборот.
3. Описать местность по
изображениям на топографической
карте.
4. Определить координаты столиц
крупных стран.
Открытие
новых
знаний
практикум
Тема 3. Земля - часть Солнечной
системы.
Состав Солнечной системы. Место Земли в
этой системе. Планеты Земной группы.
Планеты- гиганты. Мой космический адрес.
Ориентация по небесным телам.
исследование практикум
3. Тематическое планирование
№ п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов
I. Как люди открывали мир? 2
1 Великие путешественники: их пути и открытия. 1
2 Отметить, описать и сравнить пути исследований
Васко да Гама, Д. Кук, Марко Поло.
1
II. Модели Земли и ее поверхности 4
3 Определение видового разнообразия карт 1
4 Численные и именные масштабы 1
5 Описание местности по топографической карте 1
6 Вычисление координат различных
географических объектов.
1
III. Земля - часть Солнечной системы 2
7 Планеты Солнечной системы. 1
8 Описание формы, размеров и движения земли 1
IV. Твердая оболочка Земли – литосфера 2
9 Внутренне строение Земли 1
10 Определение абсолютной высоты крупных
географических объектов.
1
V Водная оболочка Земли – гидросфера 2
11 Части Мирового океана 1
12 Крупные реки и озера на планете. 1
VI Воздушная оболочка Земли – атмосфера 7
13 Климатические пояса планеты. 1
14 Составление графика «Годовой ход температуры
воздуха в нашей местности».
1
15 Описание состояния погоды по синоптической
карте
1
16 Решение задач по теме «Давление атмосферы» 1
17 Построение графика «Роза ветров» 1
18 Путешествие по материкам. Итоговый урок 1
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Путешествие по географической карте»
п/п
Дата
(план)
Дата
(факт) Тема Вид и тип
занятия
Оборудование
Примечан
ия
наглядные
пособия, ЦОР
ТСО, средства
Интернет
Как люди открывали мир? (2ч.)
1 Великие путешественники: их пути и
открытия. Практическая работа№1
Заполнение таблицы «Великие
путешественники»
Беседа, Атлас презентация
2 Отметить, описать и сравнить пути
исследований Васко да Гама, Д. Кук,
Марко Поло. Практическая работа №2
практикум Атласы,
контурная
карта
Ноутбук,
проектор
Модели Земли и ее поверхности (4ч.)
3 Определение видового разнообразия карт.
Практическая работа №3
практикум Атласы, Презентации
фотографии из
интернета
4 Численные и именные масштабы.
Практическая работа №4
практикум Атласы Компьютер,
5 Описание местности по топографической
карте. Практическая карта №5
практикум
атласы
Компьютер
6 Вычисление координат различных
географических объектов. координаты
столиц крупных стран. №6
практикум атласы Компьютер
Земля - часть Солнечной системы
(2ч.)
,
7 Планеты Солнечной системы.
Практическая работа №
практикум Атласы Презентации
фотографии из
интернета
8 Описание формы, размеров и движения
земли. Практическая работа №
практикум Иллюстративн
ый и текстовый
материал
Презентации
Твердая оболочка Земли – литосфера
(2ч.)
9 Внутренне строение Земли беседа Иллюстративн
ый и текстовый
материал
Презентации
,фотографии из
интернета
10 Определение абсолютной высоты
крупных географических объектов.
Практическая работа №9
практикум атласы,
Водная оболочка Земли – гидросфера
(2ч.)
11 Части Мирового океана Практическая
работа №10 «Отметить на контурной
карте океаны, моря, заливы, проливы,
моря».
практикум Атласы
физическая
карта мира
Компьютер
12 Крупные реки и озера на планете.
Практическая работа №11
практикум Атласы 7 кл,
физическая
карта мира
Компьютер
Воздушная оболочка Земли –
атмосфера (7ч.)
13 Климатические пояса планеты.
Практическая работа №12 «Отметить на
контурной карте и назвать климатические
пояса».
практикум Атласы,
контурная
карта
Компьютер
14 Составление графика «Годовой ход
температуры воздуха в нашей
местности». Практическая работа №13
практикум атласы Компьютер
15 Описание состояния погоды по
синоптической карте
Исследование ,
работа над
проектом
атласы Компьютер
16 Решение задач по теме «Давление
атмосферы» .Практическая работа №14
практикум
работа над
атласы Компьютер
проектом
17 Построение графика «Роза ветров»
.Практическая работа №15
практикум
работа над
проектом
атласы Компьютер
18 Путешествие по материкам. Итоговый
урок
Заочное
путешествие
Творческие
отчеты
атласы компьютер
Поиск по сайту
Горячая линия

Электронные приемные

Наши партнеры

Дневник - всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Официальный портал органов власти Воронежской области

Министерство образования и науки РФ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Комплексные проекты модернизации образования

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Приоритетные национальные проекты

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930