Среда,20.03.2019, 22:21 | RSS
null
Муниципальное бюджетное
  общеобразовательное учреждение 
Хреновская средняя
общеобразовательная школа №1
Новости

2018 год. Рабочая программа по учебному курсу "Путешествие по географической карте"5 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа№1
«Принято»:
Руководитель МО
________ О.В.Горохова
Протокол №___
от ____ ___________2018 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
школы по УВР
Т.П.Ступина
«_____» ___________2018 г
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________А.В.Меркушева
Приказ № ___________
от ____ ___________ 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя географии
Кретининой Надежды Константиновны
(первая квалификационная категория)
по учебному курсу
«Путешествие по географической карте»
5 класс
2018-2019
учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и
составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, 2010г.
2. Учебный план МБОУ Хреновская СОШ №1
Идея данной рабочей программы взята из сети Интернет и доработана
автором рабочей программы.
1. Результаты освоения курса
«Путешествие по географической карте»
Изучение учебного курса « Путешествие по географической карте» в 5 классе
дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
1)знания, умения и навыки для понимания и познания мира, для построения
индивидуального самоопределения и успешного выбора профиля обучения;
2) постоянная работа с источниками информации, работа и общение в
группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность.
3) повышение интереса к предмету и желание познавать мир.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
1)сотрудничества, взаимопомощи;
2)самостоятельного выбора будущей профессии;
3)общения в процессе учебной деятельности.
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
1)преобразовывать практическую задачу в познавательную;
2)проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве;
3)самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом материале;
4)самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия;
5)учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
6)учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
1)началам формирования картографической компетенции;
2) формировать представление о целостности и неоднородности Земли;
3)знаниям о форме и размерах Земли, принципах построения и элементах
географических карт и плана местности;
4)знать строение и состав литосферы;
5)знать состав гидросферы;
6)знать структуру атмосферы;
7)решать математические задачи географического содержания,
выполнять учебные работы на контурных картах;
Обучающиеся получат возможность научиться:
1) определять вид географической карты по визуальным признакам;
2) использовать географическую карту в целях показа и описания
маршрутов основных путешествий и географических экспедиций;
3)определять основные минералы и горные породы;
4)самостоятельному овладению гидрологическими знаниями;
5)самостоятельному овладению знаниями по метеорологии и
климатологии.
2. Содержание курса с указанием форм организации и видов
деятельности
Содержание курса Форма
организации
Вид
деятельности
Тема 1. Как люди открывали мир?
Какие географы- исследователи и
путешественники внесли существенный
вклад в изучение нашей планеты. Описание
истории их исследований.
Путешественники средневековья.
Отечественные исследователи. Пути их
исследований и открытий.
Практические работы:
1. Заполнение таблицы «Великие
путешественники: их путь и
открытия»
2. Отметить на контурной карте пути
прохождения исследовательской
команды Д. Кука, Васко да Гама,
Марко Поло. Сравнить и описать их
пути.
Открытие
новых
знаний
практикум
Тема 2. Модели Земли и ее
поверхности
Виды изображения земной поверхности.
План местности и топографическая карта.
Масштаб, его виды. Съемка местности.
Географическая широта, географическая
долгота. Географические координаты.
Практические работы:
1. Определить какие виды карт
изображены на рисунках.
2. Перевести численные масштабы в
именованные и наоборот.
3. Описать местность по
изображениям на топографической
карте.
4. Определить координаты столиц
крупных стран.
Открытие
новых
знаний
практикум
Тема 3. Земля - часть Солнечной
системы.
Состав Солнечной системы. Место Земли в
этой системе. Планеты Земной группы.
Планеты- гиганты. Мой космический адрес.
Ориентация по небесным телам.
исследование практикум
3. Тематическое планирование
№ п/п Наименование раздела, темы Кол-во часов
I. Как люди открывали мир? 2
1 Великие путешественники: их пути и открытия. 1
2 Отметить, описать и сравнить пути исследований
Васко да Гама, Д. Кук, Марко Поло.
1
II. Модели Земли и ее поверхности 4
3 Определение видового разнообразия карт 1
4 Численные и именные масштабы 1
5 Описание местности по топографической карте 1
6 Вычисление координат различных
географических объектов.
1
III. Земля - часть Солнечной системы 2
7 Планеты Солнечной системы. 1
8 Описание формы, размеров и движения земли 1
IV. Твердая оболочка Земли – литосфера 2
9 Внутренне строение Земли 1
10 Определение абсолютной высоты крупных
географических объектов.
1
V Водная оболочка Земли – гидросфера 2
11 Части Мирового океана 1
12 Крупные реки и озера на планете. 1
VI Воздушная оболочка Земли – атмосфера 7
13 Климатические пояса планеты. 1
14 Составление графика «Годовой ход температуры
воздуха в нашей местности».
1
15 Описание состояния погоды по синоптической
карте
1
16 Решение задач по теме «Давление атмосферы» 1
17 Построение графика «Роза ветров» 1
18 Путешествие по материкам. Итоговый урок 1
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Путешествие по географической карте»
п/п
Дата
(план)
Дата
(факт) Тема Вид и тип
занятия
Оборудование
Примечан
ия
наглядные
пособия, ЦОР
ТСО, средства
Интернет
Как люди открывали мир? (2ч.)
1 Великие путешественники: их пути и
открытия. Практическая работа№1
Заполнение таблицы «Великие
путешественники»
Беседа, Атлас презентация
2 Отметить, описать и сравнить пути
исследований Васко да Гама, Д. Кук,
Марко Поло. Практическая работа №2
практикум Атласы,
контурная
карта
Ноутбук,
проектор
Модели Земли и ее поверхности (4ч.)
3 Определение видового разнообразия карт.
Практическая работа №3
практикум Атласы, Презентации
фотографии из
интернета
4 Численные и именные масштабы.
Практическая работа №4
практикум Атласы Компьютер,
5 Описание местности по топографической
карте. Практическая карта №5
практикум
атласы
Компьютер
6 Вычисление координат различных
географических объектов. координаты
столиц крупных стран. №6
практикум атласы Компьютер
Земля - часть Солнечной системы
(2ч.)
,
7 Планеты Солнечной системы.
Практическая работа №
практикум Атласы Презентации
фотографии из
интернета
8 Описание формы, размеров и движения
земли. Практическая работа №
практикум Иллюстративн
ый и текстовый
материал
Презентации
Твердая оболочка Земли – литосфера
(2ч.)
9 Внутренне строение Земли беседа Иллюстративн
ый и текстовый
материал
Презентации
,фотографии из
интернета
10 Определение абсолютной высоты
крупных географических объектов.
Практическая работа №9
практикум атласы,
Водная оболочка Земли – гидросфера
(2ч.)
11 Части Мирового океана Практическая
работа №10 «Отметить на контурной
карте океаны, моря, заливы, проливы,
моря».
практикум Атласы
физическая
карта мира
Компьютер
12 Крупные реки и озера на планете.
Практическая работа №11
практикум Атласы 7 кл,
физическая
карта мира
Компьютер
Воздушная оболочка Земли –
атмосфера (7ч.)
13 Климатические пояса планеты.
Практическая работа №12 «Отметить на
контурной карте и назвать климатические
пояса».
практикум Атласы,
контурная
карта
Компьютер
14 Составление графика «Годовой ход
температуры воздуха в нашей
местности». Практическая работа №13
практикум атласы Компьютер
15 Описание состояния погоды по
синоптической карте
Исследование ,
работа над
проектом
атласы Компьютер
16 Решение задач по теме «Давление
атмосферы» .Практическая работа №14
практикум
работа над
атласы Компьютер
проектом
17 Построение графика «Роза ветров»
.Практическая работа №15
практикум
работа над
проектом
атласы Компьютер
18 Путешествие по материкам. Итоговый
урок
Заочное
путешествие
Творческие
отчеты
атласы компьютер
Поиск по сайту
Горячая линия
Независимая оценка
Block title
Стоп коррупция
Урок на всю жизнь
Наши партнеры

Дневник - всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Официальный портал органов власти Воронежской области

Министерство образования и науки РФ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Комплексные проекты модернизации образования

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Приоритетные национальные проекты

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031