Вторник, 16.10.2018, 13:25 | RSS
nullМБОУ Хреновская СОШ №1
Поиск в Интернет
Меню сайта
Погода в Хреновом
Хреновое 
Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 310

Профильное обучение в МБОУ Хреновская СОШ №1


Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования исходит из многообразия форм его реализации. Наряду с созданием профильных классов и групп, на основе примерных учебных планов профилей важно предоставить обучающемуся право освоения образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов (ИУП). К данному выводу мы пришли не сразу.

 

Внедрение профильного обучения в нашей школе проходило в несколько этапов и претерпело своеобразный естественный отбор. Сначала мы реализовывали модель внутришкольной профилизации. С 2004-2005 учебного года школа являлась однопрофильной – реализовывала только один профиль – физико-математический. Это была первая «проба пера». Из двух десятых классов один был общеобразовательным, другой – профильным (физ-мат). Такое деление учеников, естественно, не могло удовлетворить всем запросам учащихся и их родителей, поэтому уже в следующем учебном году будущим десятиклассникам, согласно их выбору, были предложены три профильных направления: физико-химическое, химико-биологическое, социально-экономическое. Осуществлялось это в рамках районного эксперимента «Функционирование профильных классов в общеобразовательных школах» (приказ отдела образования Бобровского района № 96 § 2 от 13.09.2005 г.). В итоге школа стала многопрофильной.

 

Многопрофильная сельская школа – реально ли это? Ведь в сельской школе нет таких возможностей, как в городской: конкурсный отбор учащихся в профильный класс, высококвалифицированные педкадры, соответствующее материально-техническое обеспечение учебного процесса.

 

Если два последних вопроса, в основном, зависят от самой школы, то первый ею не контролируем, так как количество выпускников 9-х классов явно недостаточно.

 

Набрать профильный класс, а тем более три класса, в сельской школе невозможно, поэтому мы пошли по пути формирования профильных групп. Групповая профилизация позволила открыть два полноценных класса, которые делились на группы: физ-хим; хим-био; соц-эконом; универсальную. Эти группы, в свою очередь, посещали учебные занятия по специальной схеме: часть предметов группы посещали по отдельности; часть – по две группы вместе; часть – по три группы вместе; часть – все группы вместе. Объединение групп осуществлялось при условии одинакового количества часов в учебном плане на изучение данного предмета. Специально под групповую профилизацию был разработан учебный план и расписание учебных занятий.

Фрагмент учебного плана

 

 

3 ступень

 

10 

10 

 

1 группа

Универсальное обучение

2 группа

Физико-химический профиль

3 группа 

Химико-биологический профиль

4 группа

Социально-экономический профиль

I. Базовые образовательные предметы.

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Информатика

История

Обществознание

Экономика

Физика

Химия

Биология

География

ОБЖ

Мировая художественная культура

Физическая культура

1

3

3

5

2

2

1

1

2

2

2

1

1

1

2

1

3

3

П

2

2

1

1

П

П

1

1

1

 

2

1

3

3

П

2

2

1

1

2

П

П

1

1

 

2

1

3

3

П

2

2

П

П

1

1

1

П

1

 

2

Всего:

29

18

19

17

II. Профильные образовательные предметы.

Математика

Обществознание

Право

Экономика

Физика

Химия

Биология

География

 

6 (4+2)

 

 

 

3 (1+2)

4 (1+3)

 

 

6 (4+2)

 

 

 

 

4 (1+3)

3 (1+2)

 

6 (4+2)

3 (2+1)

1

3

 

 

 

3 (1+2)

Всего:

 

13

13

16

 

Условные обозначения:

  • Предметы, изучаемые одной группой.

  • Предметы, изучаемые двумя группами совместно.

  • Предметы, изучаемые тремя группами совместно.

  • Предметы, изучаемые четырьмя группами совместно.

Фрагмент расписания. (Рис)

 

Данную работу мы проводили в рамках областного эксперимента «Модернизация управления образованием. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения (нормативно-правовой аспект)». Приказом ГУО №723 от 29.12.2006 г. школе присвоен статус областной опытно-экспериментальной площадки.

 

 Параллельно с реализацией данного эксперимента мы с 2003 года участвовали в областном эксперименте «Развитие базовой сельской школы как «ресурсного центра» для школ-спутников с целью достижения высокой результативности качества учебно-воспитательного процесса» (приказ ГУО № 570 от 17.10.2003 г., научные руководители: Зеленина И.Т., к.п.н., Лопатина Р.А., н.с.), в рамках которого очень тесно сотрудничали со школами-спутниками. С 2006-2007 учебного года начали реализовывать модель профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия. Учащиеся двух школ округа изъявили желание обучаться на профильном уровне в базовой школе. Надо заметить, что только для учащихся МОУ Семёно-Александровская школа в 2006-2007 учебном году был открыт химико-биологический профиль. Остальные учащиеся школ-спутников занимались в профильных группах с учениками базовой школы. Обучение проходило по схеме: три дня в неделю изучение базовых предметов в своей школе; три дня в неделю – профильных предметов в базовой, т.е. нашей школе.

 

 Ежегодно анализируя уровень удовлетворённости учащихся выбранным профилем обучения, был выявлен ряд проблем, среди которых  следующая: в среднем только 32% учащихся удовлетворены подбором предметов в выбранном ими профиле, т.к. для поступления в ВУЗ им необходим иной набор предметов (например, некоторые учащиеся химико-биологического профиля хотели бы вместо математики изучать информатику, а некоторые учащиеся физико-математического профиля вместо информатики или физики изучать русский язык и т.п.).

 

Поиск по сайту
Горячая линия

Электронные приемные

Наши партнеры

Дневник - всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Официальный портал органов власти Воронежской области

Министерство образования и науки РФ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Комплексные проекты модернизации образования

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Приоритетные национальные проекты

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031